Происхождение человека от волка, вскармливание человеческих детей волками
20:24:54 Все животные, в случае потери своего детеныша, могут принять
детеныша другого вида. Многие принимают и при наличии своих.
Наиболее известные случаи выкармливания человеческих детей дикими
животными - это случаи связанные либо с волками, либо с обезьянами.
Мифы и легенды содержат множество упоминаний подобного. Причина в
сложном образе самого волка или же в реальных случаях? Сейчас это
узнать проблематично...
-
Близнецов[Ромула и Рэма], брошенных по приказанию царя Амулия в Тибр,
вынесло к берегу у подошвы Палатинского холма, под смоковницу,
посвящённую Румине, богине вскармливания новорождённых. Их вскормила
волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис.
-
В одной распространённой древнетюркской легенде, зафиксированной в
китайских источниках, говорится, что род Ашина из дома Хунну (Сунну)
был разбит в сражении и совершенно истреблён. Остался в живых лишь
десятилетний мальчик, которого пожалели из-за малолетства и, отрубив у
него ногу и руку, бросили в болото. Мальчика подобрала и вырастила
волчица. Через десять лет юноша был убит, а волчица скрылась в долине,
окружённой горами, и родила там десять сыновей, от которых берут начало
десять тюркских племён.
-
По другой легенде, предки тюрков происходят из государства Со, лежащего
на севере от хуннов. Глава орды был Апанбу. Он имел семнадцать братьев,
один из них - Ичжини-Нишиду - родился от волчицы и обладал
сверхъестественными свойствами.
-
Предок одного из киргизских родов был вскормлен волчицей
Этот мотив удержался в современном алтайском эпосе. Ак-Пори (Белый
Волк), обещая сохранить жизнь богатырю-охотнику, требует взамен его
сына: «Ак-Пори пришёл утром; богатыри стреляли, рубили, кололи, но даже
шерсть на нём не повредили. Ак-Пори с маху растворил дверь, схватил
спеленатого мальчика и побежал. Отец и мать гнались следом и плакали.
Ак-Пори принёс малютку на золотую гору Алтын-Тайга и внёс его в золотую
пещеру Алтын-Куй. В золотой пещере волк завернул малютку в свой хвост и
переночевал. Через два дня малютка стал называть волка матерью, через
шесть дней - отцом. Малютка оставался в золотой пещере, а волк приносил
пищу в пещеру. Ребёнок стал большой. Когда мальчик подрос, волк дал ему
коня и вооружение, а позже нашел и невесту».
-
Закаспийские кочевники-скифы — “dahae” латинских авторов и “daai”
греческих, чье имя восходит к иранскому слову “dahae” — “волк”;
знаменитая Hyrcania — ”страна волков”, чьи племена греко-латинские
авторы называли “hyrcanoi” — “волки”; фригийское племя orka (orkoi);
ликейцы Аркадии; Ликия (Lycia) и Ликаония (Lycaonia) в Малой Азии; имя
самнитского племени — лукане — происходит, по Гераклиту, от lycos —
волк; такого же происхождения имя народа, соседнего с самнитами, — ирпы
или ирпины; народы, носившие имя волка, встречались в Испании
(лоукентиой и лукенес), Ирландии и Англии, и т.д. И, конечно же,
могущественные враги римлян — знаменитые даки (Элиаде 1991: 104-105).
Список этот можно было бы продолжить за счет включения в него многих
других индоевропейских и неиндоевропейских народов Евразии и Северной
Америки (Иванов 1991: 242).
-
О мифологическом волке-прародителе (в Центральной Азии несколько
вариантов мифа, согласно которому волк женится на принцессе, и от этого
брака произошел либо народ, либо правящая династия; генеалогический миф
Чингис-хана: прародителем стал пепельный волк, спустившийся с неба и
соединившийся с ланью);
-
Так, телесцы считали своими предками волка и дочь хуннского шаньюя, а тюрки - хуннского царевича и волчицу.
-
"Усуньский владетель титулуется Гуньмо; отец сего Гуньмо имел небольшое
владение на западных хуннских пределах. Хунну убили отца его в
сражении, а Гуньмо, только что родившийся, брошен был в поле. Птицы
склевали насекомых с его тела; волчица приходила кормить его своим
молоком. Шаньюй изумился и счел его духом; почему взял его к себе и
воспитал; когда же Гуньмо подрос, то шаньюй сделал его предводителем
войска... возвратил ему владения отца его. После смерти шаньюя Гуньмо
со своим народом отделился и отказался от поездок в орду хуннов.
Войско, отправленное хуннами против него, не имело успеха; оно сочло
Гуньмо духом и удалилось"
-
"Усуньский владетель титулуется Гуньмо; отец сего Гуньмо имел небольшое
владение на западных хуннских пределах. Хунну убили отца его в
сражении, а Гуньмо, только что родившийся, брошен был в поле. Птицы
склевали насекомых с его тела; волчица приходила кормить его своим
молоком. Шаньюй изумился и счел его духом; почему взял его к себе и
воспитал; когда же Гуньмо подрос, то шаньюй сделал его предводителем
войска... возвратил ему владения отца его. После смерти шаньюя Гуньмо
со своим народом отделился и отказался от поездок в орду хуннов.
Войско, отправленное хуннами против него, не имело успеха; оно сочло
Гуньмо духом и "удалилось"